Демонтаж кондиционера

720
Моноблочные кондиционеры демонтируются просто: конденсатор и испаритель находятся в одном блоке, а фреон циркулирует по трубам внутри корпуса. В эту категорию относятся оконные и мобильные кондиционеры. 

Все остальные кондиционеры состоят их двух и более блоков, а также протяженной системы труб и кабелей. Поэтому демонтаж таких типов (а это большая часть современных моделей) проходит сложнее. Опишем все способы, как самостоятельно снять кондиционер – исправный или неработающий.

Демонтаж внешнего блокаСпособы демонтажа кондиционера

Демонтаж кондиционера с внешним блоком можно проводить двумя способами: с сохранением фреона в системе и без его сохранения. 

Второй вариант используют, если старый кондиционер дальнейшей эксплуатации не подлежит, но и в этом случае не все так просто. Поэтому и в целях безопасности, и для того чтобы не вредить экологии (пусть и незначительно) лучше проводить демонтаж внешнего блока с сохранением фреона. Сделать это можно, если «собрать» весь фреон в жидком виде во внешнем блоке.

Демонтаж внешнего блока

Для чего важно сохранить фреон в системе? Дело не в его стоимости (дозаправку часто проводят во время регламентных работ), а в сохранении в рабочем состоянии компрессора. При попадании внутрь атмосферного воздуха, содержащего пыль и влагу, при запуске он выйдет из строя.

Как правильно демонтировать кондиционер, чтобы собрать фреон в наружном блоке? Для этого проводят следующие операции:
  1. Снимают крышки со штуцеров жидкостного трубопровода (меньшего сечения) и газового. Под ними расположены вентили с головками под шестигранный ключ. 
  2. К сервисному нипелю газового штуцера присоединяют манометр. 
  3. Включают кондиционер в режиме «охлаждение» на полную мощность.
  4. После того, как из внутреннего блока пошел холодный воздух, перекрывают вентиль жидкостного штуцера и контролируют давление фреона в газообразном виде по манометру. 
  5. После того, как давление упадет ниже нулевой отметки, перекрывают вентиль газового штуцера и немедленно отключают кондиционер. В это время весь фреон находится внутри конденсатора внешнего блока.  

  6. После этого необходимо «закрыть» входы в конденсатор. Самый простой и надежный способ: обрезать медные трубы на расстоянии около 15 см от штуцеров (труборезом, бокорезом или ножницами по металлу), согнуть концы под 180° и зажать их маленькими тисками (ручными или настольными). Можно отвинтить со штуцеров накидные гайки медных труб, а вместо них навинтить заглушки. Но делать это надо оперативно и аккуратно, чтобы пыль и мусор не попали внутрь штуцера.
Остается отсоединить силовые и сигнальные кабели, открутить крепеж, демонтировать внешний блок и снять монтажную конструкцию. Так как внешние блоки большинства бытовых и полупрофессиональных кондиционеров расположены на фасаде, а весят они немало, то этим также должны заниматься специалисты со страховочными ремнями.

Демонтаж внутренних блоков


Как демонтировать кондиционер, когда нужно снять внутренние блоки:
  • снимают крышку корпуса;
  • отсоединяют (обрезают) трубопроводные магистрали и закрывают их (как и у внешнего блока);
  • обрезают дренажную трубу;
  • отключают кабели;
  • раскрывают защелки (у каждой торговой марки своя конструкция);
  • снимают внутренний блок с монтажной пластины, а затем и саму пластину.
Демонтаж внутренних блоковКассетные, напольные и напольно-потолочные кондиционеры — это разновидность сплит-систем, которые отличаются только способом размещения и крепления внутреннего блока. Их демонтаж не сложнее, чем у настенных моделей.

Демонтаж внутреннего блока канального кондиционера самый трудоемкий — необходимо отсоединить адаптеры, воздуховоды, решетки и диффузоры. Внутренние коммуникации довольно протяженные, а их устройство сложное.

Демонтаж внутренних блоков мульти-сплит систем проходит в каждом случае индивидуально. Все зависит от типа коммуникаций, а также способа крепления каждого блока.

Самая простая процедура демонтажа внутреннего блока у колонного кондиционера — он устанавливается на полу без крепления к основанию.

Демонтировать сплит-систему без потери фреона

Существует способ, как демонтировать сплит-систем, практически исключив потери газа – собрать хладагент в конденсаторе. Для этого необходимо:
  • Включить устройство на режим максимального охлаждения.
  • После запуска компрессора снять защитный кожух с наружного блока.
  • С кранов обеих труб необходимо открутить защитные колпачки и получить доступ к кранам под шестигранник.
  • Кран трубки с меньшим диамьетром закрыть шестигранником соответствующего размера. После этого поступление хладагента во внешний блок продолжится, однако выхода из него уже не будет. При этом возникнет характерный звук, демонстрирующий, что агрегат работает в условиях высокой нагрузки. Это происходит из-за того, что компрессор выкачивает остатки хладагента.
  • Через несколько секунд перекрыть второй кран.
  • После этого нужно выключить кондиционер.
Также существует способ, предполагающий использование манометра. Главное отличие в том, что после того, как будут откручены заглушки с кранов, необходимо присоединить манометр. Он будет отражать давление в системе. Прибор поможет отследить, когда давление упадет до нуля, после чего можно блокировать толстую трубку.

Демонтировать сплит-системы с неработающим компрессором

Такая процедура проводится, если кондиционер сломался, и для его ремонта необходим демонтаж. Вторая причина – необходимость в утилизации неисправного агрегата. В этом случае перегнать хладагент невозможно, поэтому для демонтажа используется другой способ. Порядок действий:
  • Отключить питание.
  • Закрутить оба вентиля шестигранником. Это необходимо для герметизации внешнего блока и его отключения. Весь фреон, который находится в наружном блоке, при этом сохраняется.
  • Открутить гайку у большого трубопровода. При этом нужно помнить, что фреон находится под давлением. Сразу после откручивания гайки он начнет уходить.
  • Как только корпус станет пустым, систему можно демонтировать в соответствии с алгоритмом, описанным выше.

Отсоединить кондиционер с потерями фреона

Более простой способ демонтажа оборудования связан с потерями фреона. Его используют, когда нет возможности запустить оборудование, как описано в предыдущем способе (например, при сильном морозе). В этом случае включать кондиционер не нужно. Необходимо просто закрыть оба крана.

Определенная часть хладагента при этом задержится во внутреннем блоке и в трубках. При демонтаже его придется выпустить, когда будут откручиваться гайки. Однако основная доля газа сохранится, поскольку она окажется закрытой в наружном блоке. Необходимо иметь в виду, что после такого демонтажа потребуется заправка оборудования хладагентом. Если используется фреон R22, необходима только дозаправка.

Демонтаж кондиционера своими руками без сохранения фреона проще, однако такой способ возможен, только если предполагается, что кондиционер больше не будет работать. Главная причина этого – выход из строя вакуумного насоса.

Снять кондиционер самостоятельно не всегда возможно. Чтобы не допустить ошибок, лучше обратиться к мастерам. Специалисты компании «Московский Инжиниринговый Центр» осуществляют как монтаж, так и демонтаж бытовых, полупромышленных и промышленных кондиционеров, вентиляционной и тепловой техники любого уровня сложности. Вы можете заказать услугу по телефону 8 (495) 916-52-14 или отправить онлайн-заявку.



Заказать демонтаж кондиционера

Менеджеры нашей компании всегда готовы ответить на Ваши вопросы. Заказать услуги Вы можете несколькими способами:
  1. По телефону: +7 (495) 916-52-14
  2. Отправить письмо в отдел монтажа на e-mail: info@mosng.ru
  3. Отправить заявку на сайте

Отправить заявку